Дефлекторы боковых стекол, или по простому, ветровики, устанавливают на многие автомобили. Помимо того, что они придают машине красивый внешний вид, они не позволяют дождю и снегу, прямым солнечным лучам (тонированные дефлекторы) попадать в салон автомобиля, защищают, в некоторой мере, боковые стекла от быстрого загрязнения.
Существующие виды ветровиков
Дефлекторы боковых стекол бывают различных видов, каждый из которых имеет свои особенности и предназначения.
Основные типы представлены ниже:
- Внешние (наружные) ветровики: устанавливаются на внешнюю часть дверной рамы автомобиля. Они могут крепиться с помощью специального клея или скотча. Популярны благодаря легкости установки и широкому ассортименту стилей.
- Встроенные (канальные): этот тип ветровиков устанавливается в канал окна и обеспечивает более плотное и аккуратное прилегание. Их часто предпочитают за их эстетический вид и повышенную функциональность, особенно в отношении снижения шума.
- Магнитные: крепятся к кузову автомобиля с помощью магнитов. Этот тип менее распространен и может быть не таким надежным, как другие виды крепления.
- Со встроенным освещением: некоторые ветровики оснащены светодиодным освещением для улучшения видимости автомобиля в ночное время и придания ему уникального внешнего вида.
- Универсальные: разработаны так, чтобы подходить к множеству моделей автомобилей. Они могут быть менее идеальны в плане посадки по сравнению с модельно-ориентированными изделиями, но предлагают более доступный вариант.
- Модельно-ориентированные: изготавливаются специально для конкретных моделей машин, обеспечивая идеальную посадку и максимальную эффективность.
Выбор конкретного типа ветровика зависит от личных предпочтений, модели автомобиля и желаемого уровня защиты и стиля.
Материал, используемый при изготовлении
Дефлекторы боковых стекол обычно изготавливаются из следующих материалов:
- Акриловый пластик: это наиболее распространенный материал. Он прочен, устойчив к ударам и погодным условиям, а также обладает хорошей прозрачностью. Может быть как тонированным, так и прозрачным.
- Поликарбонат: этот материал более прочен по сравнению с акриловым пластиком и обладает высокой устойчивостью к ударам. Часто используется в более дорогих и премиальных моделях дефлекторов.
- ABS-пластик: акрилонитрилбутадиенстирол – это другой вид пластика, который отличается повышенной прочностью и устойчивостью к химическим воздействиям. Он часто используется в автомобильной промышленности для различных внешних аксессуаров.
- Металл: в некоторых случаях для изготовления дефлекторов может использоваться металл, обычно в сочетании с другими материалами. Металлические элементы могут придавать дополнительную прочность или придавать декоративную ценность.
Эти материалы выбираются за их способность выдерживать воздействие погодных условий, ультрафиолетового излучения и механических воздействий, а также за их эстетические качества и способность поддерживать форму на протяжении долгого времени.
Сначала рассмотрим установку вставных дефлекторов боковых стекол
Данный тип дефлекторов должен устанавливаться в проем между резинкой и стеклом. Для более надежной установки, в них предусмотрены специальные проклеенные плоскости.
Но у данного типа дефлекторов боковых стекол существует недостаток, наличие которого напрямую зависит от того, как производитель отнесся к выдерживанию всех технических размеров в своей продукции.
Очень часто случаются ситуации, когда по причине не выдерживания всех технических размеров, особенно толщины дефлекторов, они через время вылетают из мест крепления.
Что бы решить эту проблему многие водители обклеивают края таких ветровиков двух сторонним скотчем, что, в принципе, спасает ситуацию.
Для того, что бы сразу промониторить ситуацию, не снимая защитной пленки, попробуйте вставить ветровики в штатные места. Если они заходят туда очень туго, то это хорошо, значит, держаться будут. А если свободно, то без двух стороннего скотча Вам не обойтись.
Загонять ветровики между стеклом и резинкой нужно аккуратно, постепенно наращивая усилия. Если все сделано правильно, то дефлекторы боковых стекол станут плотно и четко и уже вряд ли выпадут.
Наклейка дефлекторов боковых стекол
Как показал опыт и мой и других водителей с наклеенными ветровками проблем, как правило, меньше. Основной технологический размер, как толщина, в данном случае уже не играет существенной роли, так как дефлектор наклеивается сверху по кромке двери.
В данном случае важна сама геометрия изделия, что бы она полностью совпадала с геометрией кромки двери. Думаю, не нужно говорить, что и в данном случае под каждую модель автомобиля идет свои ветровики.
Дефлекторы боковых стекол, должны устанавливаются согласно прилагаемой инструкции, но, как правило, алгоритм действий везде одинаков.
- Сначала кромка двери протирается спиртовой салфеткой или тряпочкой смоченной медицинским спиртом. Сделать это нужно обязательно, иначе вся работу пойдет насмарку.
- Клеящая основа дефлектора покрыта защитной пленкой. Ее необходимо снять. Но не всю сразу, а только по краям по 1 см.
- Затем прикладываем ветровик к месту установки клейкими краями, которые у нас пока только по бокам, аккуратно его приклеиваем.
- Когда убедились, что все приклеилось, аккуратно удалите оставшуюся защитную пленку, и доклеиваем дефлектор. Но это еще не все.
- Приклеивая следующее изделие на заднюю дверь, следите за тем, что бы оно было на одном уровне с передним.
- Для лучшей приклеиваемой, пройдитесь по кромке клеящей основы феном, а затем резиновым валиком. Феном вы разогреете клеящею основу, а прижимая ее резиновым валиком, улучшите качество клейки.
Вот в принципе и все, дефлекторы боковых стекол установлены, можно ехать.
Плюсы и минусы дефлекторов
Плюсы |
Минусы |
Защита от дождя и снега при открытом окне |
Возможность уменьшения обзорности из окон |
Уменьшение шума от ветра при движении |
Риск нарушения аэродинамики автомобиля |
Улучшение циркуляции воздуха внутри салона |
Возможность ухудшения внешнего вида при неправильном выборе |
Предотвращение образования конденсата на стеклах |
Риск повреждения на автомойке или интенсивном использовании |
Повышение комфорта в салоне при любой погоде |
Необходимость в точной установке для предотвращения шума |
Стильный и индивидуальный внешний вид автомобиля |
Возможные проблемы с совместимостью для некоторых моделей автомобилей |
Как выбрать качественный дефлектор?
Выбор качественного дефлектора боковых стекол требует учета нескольких важных факторов:
- Материал: ищите изделия, изготовленные из высококачественного акрилового пластика, поликарбоната или ABS-пластика. Эти материалы обеспечивают прочность, устойчивость к ударам и долговечность.
- Совместимость с автомобилем: убедитесь, что выбранный дефлектор подходит именно для вашей модели авто. Модельно-ориентированные изделия обеспечивают лучшую посадку и функциональность.
- Тип крепления: предпочтите дефлекторы с надежным механизмом крепления, который не повредит кузов автомобиля. Встроенные (канальные) ветровики обычно обеспечивают более надежное крепление и аккуратный внешний вид.
- Прозрачность и цвет: выберите модели, которые соответствуют вашим эстетическим предпочтениям. Некоторые люди предпочитают полностью прозрачные ветровики, в то время как другие выбирают тонированные или цветные варианты.
- Бренд и производитель: отдавайте предпочтение продукции известных и надежных брендов. Они часто предлагают лучшее качество и гарантийное обслуживание.
- Отзывы и рейтинги: прочитайте отзывы других покупателей и оценки продукта. Реальные отзывы могут предоставить ценную информацию о качестве и надежности изделия.
- Устойчивость к погодным условиям: выбирайте ветровики, способные выдерживать различные погодные условия, включая сильный ветер, дождь, снег и воздействие ультрафиолетовых лучей.
- Легкость установки: хорошее качество изделия также включает в себя простоту и удобство установки, желательно без необходимости в дополнительных инструментах.
Учитывая все эти факторы, вы сможете выбрать дефлекторы, которые не только улучшат внешний вид вашего автомобиля, но и будут служить долго и эффективно.
Как это происходит наглядно, Вы сможете узнать, просмотрев это видео.