–емонт и обслуживание автомобилей

¬осстановление аккумул€тора автомобил€

≈сли вы найдете ошибку в тексте, выделите еЄ мышью и нажмите Ctrl+Enter. —пасибо.

ѕросмотров: 21218

¬осстановление аккумул€тора автомобил€, €вл€етс€ одним из распространЄнных видов ремонта аккумул€тора и подразумевает под собой р€д сложных и не очень сложных меропри€тий, которые, в итоге, должны привести ¬аш аккумул€тор в рабочее состо€ние.

¬осстановление аккумул€тора автомобил€ должно проводитьс€ или уже опытными водител€ми, либо в специализированных мастерских. Ќо очень часто восстановление аккумул€тора себ€ не оправдывает, и проще купить новый аккумул€тор, чем мучитьс€ со старым.

ѕричин, по которым приходитс€ приводить аккумул€тор в рабочее состо€ние много, подробно про данные причины вы можете почитать в статье –емонт аккумул€тора автомобил€.

Ќо основными из них €вл€ютс€:

  • сульфатаци€ пластин, при этом аккумул€тор практически не отдает своей емкости при работе;
  • выход из стро€ крайних пластин в батареи, признаком этому может служить черный электролит, который приобретает такой цвет при зар€дке ј Ѕ;
  • замыкание пластин, признаком этому может служить выкипание электролита, и сильное нагревание той секции ј Ѕ, где это замыкание произошло, очень т€желый случай, но отчасти не безнадежный;
  • севший аккумул€тор, который был оставленный на ночь на сильном морозе, если утром вы заметили, что аккумул€тор вздутый и во врем€ зар€дки сразу вскипает, то идите и покупайте новый аккумул€тор, а этот уже можно выбрасывать.

ѕроцесс восстановлени€ ј Ѕ

»так, начинаем восстанавливать аккумул€тор автомобил€.

» начнем мы с одной из самых серьезных проблем, это замыкание пластин.

≈сли вы уже по описанным выше признакам определили, что у вашего ј Ѕ замыкание пластин, то ни в коем случае не спешите его сразу зар€жать.

ѕромывка аккумул€тора дистиллированной водой.

—ледует заметить, что в зависимости от степени сложности проблемы, сделать это будет по-разному сложно. ≈сли ¬ы заметили, что вода посто€нно черна€ и угольна€ крошка даже не думает вымыватьс€, то на восстановлении аккумул€тора автомобил€ можно поставить крест.

≈сли же угольна€ крошка вымылась и дистиллированна€ вода стала относительно чистой, то переходим к восстановительным работам, а именно приступаем к десульфатации пластин ј Ѕ.

ƒл€ этого нужно обзавестись десульфатирующей примесью к электролиту и внимательно изучить инструкцию к ее применению.

»так, восстанавливаем аккумул€тор автомобил€:

  1. «аливаем электролит в аккумул€тор и доливаем присадку согласно инструкции.
  2. Ќе трогаем аккумул€тор двое суток. ƒа это долго, но это нужно дл€ того, что бы присадка полностью растворилась, а из батареи, а вернее из пластин был удален весь воздух.
  3. ѕосле двух суток, провер€ем уровень электролита и если нужно доливаем до нужного уровн€.
  4. ѕриступаем к зар€дке ј Ѕ, не забываем при этом вывернуть пробки. «ар€жаем до напр€жени€ на клеммах 13,5 – 14,5 ¬. «атем разр€жаем с помощью лампочки 0,5 ј, до напр€жени€ на клеммах 10,2 ¬. «атем оп€ть зар€жаем, до нужного напр€жени€. » делаем это до тех пор, пока не восстановитьс€ емкость батареи.

¬о врем€ данного цикла зар€дки/разр€дки следует придерживатьс€ следующих правил.

«ар€дный ток должен быть не большим. Ёлектролит не должен нагреватьс€, а если это происходит, зар€дный ток следует тут же уменьшить.

ѕосле того, как на клеммах напр€жение достигло 13,5 – 14,5 ¬, в два раз уменьшаем зар€дный ток. ∆дем два часа. ≈сли по истечении данного времени напр€жение осталось прежним, то завершаем зар€дку.

ќпредел€ем емкость аккумул€торной батареи.  ак это делать будет рассказано в следующей статье. ≈сли результаты не соответствуют за€вленным в маркировке ј Ѕ, то повтор€ем цикл.

≈сли емкость удовлетвор€ет нашим требовани€м, то процесс восстановлени€ аккумул€тора автомобил€ прошел удачно.

ѕримен€емое оборудование

¬ итоге, какое оборудование, и какие расходные материалы понадобились.

Ёто электролит большой плотности, ареометр, вода дистиллированна€, зар€дное устройство, но не обычное, а такое что бы можно было зар€жать не большими токами, десульфатирующа€ присадка. Ќу и шприц, клизма и другие приспособлени€.

јреометр с четкой шкалой.

∆изненный пример

¬от пример из жизни, как восстанавливал аккумул€тор автомобил€ один автолюбитель, после того, как зимой его автомобиль просто€л в гараже две недели с установленным аккумул€тором.

ѕосле того, как его аккумул€тор после «зимнего шока» стал быстро разр€жатьс€, были прин€ты такие меры.

Ѕыл слит весь старый электролит, залита и слита дисцелированна€ вода, до тех пор, пока не перестала быть черной.

«атем была залита нова€ порци€ чистой дистиллированной воды и аккумул€тор, требующий восстановлени€ был поставлен на зар€дку на 10 часов, при этом зар€дный ток был в 3 ј. ѕри таком подходе к зар€дке ј Ѕ, на завершающем этапе зар€дке батаре€ будет кипеть.

—ливаем воду из батареи, заливаем новый электролит плотностью 1,31 и ставим на разр€д до 10,5 вольт на клеммах. ƒл€ разр€дки можно применить лампочку в 0,5ј.

«атем начинаем зар€жать аккумул€тор малыми токами приблизительно в 0,9ј в течении 2 или 3 суток. ¬ конце зар€дке плотность электролита должна быть 1,25 – 1,27.

¬ итого аккумул€тор автомобил€ восстановлен полностью. ѕо крайней мере, автомобиль заводит уверенно и не разр€жаетс€.

“ак же восстановить аккумул€тор автомобил€ можно с помощью пульсирующих токов или токами обратного направлени€, которые хорошо снимают сульфат свинца с пластин.

ƒл€ этого сливаем старый электролит и промываем его дисцелированна€ водой. «аливаем на не долгое врем€ 10% раствор аммиака.

—ливаем раствор, и оп€ть промываем ј Ѕ.

«ар€жаем батарею пульсирующим током с импульсом зар€да 1%, ток зар€да 10% от емкости батареи (аккумул€торы дл€ легковых автомобилей).

¬осстановление аккумул€тора автомобил€

ѕредупредительные меры

¬осстановление аккумул€тора автомобил€ можно проводить и другими способами.

ќписанные выше способы подход€т дл€ стандартных, часто встречающих ситуаций, но каждый случай требует своего грамотного подхода.

ѕоэтому в зависимости от конкретного случа€ и подход к решению этой проблемы может быть совершенно другой, а иногда даже совершенно новый.

¬се зависит от ¬ашей подготовки или подготовки мастера, который проводит восстановление аккумул€тора автомобил€.

≈динственное, чего хотелось бы еще добавить, это следите за своей аккумул€торной батареей, особенно зимой.

¬оврем€ проводите обслуживание, доливайте дистиллированную воду при необходимости, поднимайте плотность электролита зимой.

Ќе оставл€йте на долгое врем€ аккумул€тор на морозе, тем более с не сн€тыми клеммами.

ѕридерживайтесь этих рекомендаций, и на прот€жении всего срока эксплуатации про восстановление аккумул€тора автомобил€ можно будет забыть.

„итайте продолжение: ƒругие способы восстановление автомобильного аккумул€тора.

ѕоделитьс€ новостью с друзь€ми

 ќћћ≈Ќ“ј–»я

јдексей 8 окт€бр€ 2014 17:24

√де купить упом€нутую десульфатирующую примесь???

јдмин 11 окт€бр€ 2014 12:11

÷итата: јдексей
√де купить упом€нутую десульфатирующую примесь???

ƒл€ восстановлени€ ј Ѕ десульфатирующие добавки начали примен€тьс€ недавно, где-то 10 лет назад. ¬ыпускаютс€ в –оссии под марками »мпульсин, –усь, ћечта, √омол. ѕользоватьс€ ими нужно аккуратно, внимательно читайте руководство по их использованию.

 

¬аше им€: *
¬аш e-mail: *

ѕодписатьс€ на комментарии

¬опрос: —колько будет 17 + 15
ќтвет:
 од:  ликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
¬ведите код: